Леонид Хейфец, режиссер Театра им. Маяковского Печать

Опубликовано в «Еврейской газете», октябрь 2006 г.

– По-моему, ошибочно полагать, что все уходит в прошлое. Наверное, каждое поколение испытывает подобные опасения, но это неправильно. Меняются условия и способы выражения, но появляются новые таланты.

Сегодня театр не имеет такого статуса, как при советской власти, поэтому у блистательных молодых актеров нет таких возможностей самореализации. В наше переходное время артисту сложно выразить себя, так как это делал, к примеру, Олег Борисов. Своим чувством жизни и предвосхищением смерти он олицетворял переживания целого поколения. А сейчас нет таких масштабных постановок, которые способствовали рождению тех имен, но яркие актерские работы, безусловно, есть. Вот вам свежий пример. Недавно у нас прошел сериал «В круге первом» по роману А. Солженицына. Серьезный режиссер Глеб Панфилов в новом свете представил некоторых известных актеров. Очень много выразил маленький эпизод Андрея Смирнова, сыгравшего человека, которого государство лишило свободы. Режиссер по образованию, Смирнов в этой роли поднялся до самых высот исполнительского искусства. А популярный актер Роман Мадянов сыграл министра внутренних дел СССР В. Абакумова с такой силой и правдой, что молниеносно попал в ранг одного из самых блистательных актеров нашего времени.

Из статьи «Его прибежище – классика». Леонид Хейфец размышляет о театре и о себе.

← Виктор Борцов, актер Малого театра Леонид Ярмольник: Он — артист счастливой судьбы →
Расширения для Joomla