- Био-факт

Художник-гример театра имени Маяковского Ирина Тенорова вспоминает, как однажды прямо во время спектакля у Романа отклеились усы: «Но он это заранее почувствовал и сымпровизировал так, будто его герой эти усы якобы сам наклеил, а теперь пришла пора их сдернуть…»

Петя по дороге в Царствие Небесное Печать E-mail

Трагикомедия по мотивам одноименной повести Михаила Кураева, 97 мин.

Премьера22 июня 2009 года.

Режиссер: Николай Досталь.
Сценарист: Михаил Кураев.
Оператор: Алишер Хамидходжаев.
Композитор: Алексей Шелыгин.
Художник: Алим Матвейчук.
Продюсер: Федор Попов.

Производство: Творческая студия «Стелла».

В ролях: Егор Павлов, Роман Мадянов, Светлана Тимофеева-Летуновская, Евгений Редько, Александр Коршунов, Светлана Улыбина, Николай Мачульский, Мария Звонарева, Владимир Капустин.

Роль: Богуславский, полковник ГБ, начальник местных лагерей.

1953 год, поселок Кандалакша. Городской дурачок Петя вообразил, что он милиционер, поборник справедливости и порядка, более того, он инспектор ГАИ. У него есть казенная портупея и милицейская фуражка, а в настоящей кобуре пусть и деревянный, но все-таки пистолет. Никто не пытается разубедить его в таком безобидном посягательстве на власть. Даже машины начальника строительства и главного инженера, останавливаются после его жеста и деликатно «проинспектированы» «инспектором Петей». Он был удостоен расположения и внимания первой красавицы поселка, жены полковника ГБ Богуславского, начальника нескольких окрестных исправительно-трудовых лагерей. Даже заехавший на несколько часов в поселок кандидат в депутаты Верховного совета СССР, народный артист Николай Черкасов подарил свой привет и улыбку Пете лично. А затем наступил роковой март 1953-го, почил бессмертный носитель невиданной власти. Из лагеря сбежал зэк. Петя пустился в погоню за беглецом по снегу, в сопки вместе с поднятыми по тревоге солдатами и охраной. Как же без него могло произойти событие, где власть требовала от каждого исполнения своего долга?

- Роман Мадянов о своем герое

«Я играю полковника Богуславского — начальника небольшой зоны, что возникает в Кандалакше. В этой роли есть замечательная ирония и даже юмор — во взаимоотношениях с женой, которую он все время подозревает, даже хочет следить за нею. Она женщина очень эффектная, красивая, к тому же моложе на пятнадцать лет. Там внутри какая-то своя, собственная интрига. Так что помимо непростых должностных обязанностей ему еще приходится и с женой разбираться…»

- Николай Досталь о работе над фильмом

«Я собирался снимать фильм по повести Михаила Кураева “Капитан Дикштейн” о кронштадтском мятеже. Проект оказался неподъемно дорогим. Тогда я спросил Кураева: “Не найдется сюжет подешевле?” И он, как фокусник из рукава, вынул повесть “Петя по дороге в царствие небесное”. Современных сюжетов я обычно избегаю. Снять о нашем времени искреннее и объективное кино можно будет лет через двадцать. Кроме того, и прошлое наше, и жуткая его мифология еще живет в умах. В “Штрафбате”, “Завещании Ленина” я пытался честно сказать о самых трагических страницах нашей недавней истории. Но “Петя по дороге в царствие небесное” не в этом ряду, все же этот фильм больше про человечка, живущего в том времени. Мы хотели сказать, что власть по своей природе самоубийственна, особенно в те времена. А потом, как ни пафосно это звучит: кто не знает своего прошлого, у того с будущим вряд ли будет благополучно…»

- Призы и награды

  • 2009 — Гран-при 31-го Московского международного кинофестиваля («Золотой Святой Георгий»).
  • 2009 — Приз Роману Мадянову за лучшую мужскую роль второго плана на белорусском кинофестивале «Лiстапад».

- Дополнительная информация о фильме

← Пассажирка Раскол →