- Смотрите также
- Био-факт
Художник-гример театра имени Маяковского Ирина Тенорова вспоминает, как однажды прямо во время спектакля у Романа отклеились усы: «Но он это заранее почувствовал и сымпровизировал так, будто его герой эти усы якобы сам наклеил, а теперь пришла пора их сдернуть…»
- Голосуем за Романа! :)
Петя по дороге в Царствие Небесное |
Трагикомедия по мотивам одноименной повести Михаила Кураева, 97 мин. Премьера — 22 июня 2009 года. Режиссер: Николай Досталь. В ролях: Егор Павлов, Роман Мадянов, Светлана Тимофеева-Летуновская, Евгений Редько, Александр Коршунов, Светлана Улыбина, Николай Мачульский, Мария Звонарева, Владимир Капустин. Роль: Богуславский, полковник ГБ, начальник местных лагерей. 1953 год, поселок Кандалакша. Городской дурачок Петя вообразил, что он милиционер, поборник справедливости и порядка, более того, он инспектор ГАИ. У него есть казенная портупея и милицейская фуражка, а в настоящей кобуре пусть и деревянный, но все-таки пистолет. Никто не пытается разубедить его в таком безобидном посягательстве на власть. Даже машины начальника строительства и главного инженера, останавливаются после его жеста и деликатно «проинспектированы» «инспектором Петей». Он был удостоен расположения и внимания первой красавицы поселка, жены полковника ГБ Богуславского, начальника нескольких окрестных исправительно-трудовых лагерей. Даже заехавший на несколько часов в поселок кандидат в депутаты Верховного совета СССР, народный артист Николай Черкасов подарил свой привет и улыбку Пете лично. А затем наступил роковой март 1953-го, почил бессмертный носитель невиданной власти. Из лагеря сбежал зэк. Петя пустился в погоню за беглецом по снегу, в сопки вместе с поднятыми по тревоге солдатами и охраной. Как же без него могло произойти событие, где власть требовала от каждого исполнения своего долга? - Роман Мадянов о своем герое«Я играю полковника Богуславского — начальника небольшой зоны, что возникает в Кандалакше. В этой роли есть замечательная ирония и даже юмор — во взаимоотношениях с женой, которую он все время подозревает, даже хочет следить за нею. Она женщина очень эффектная, красивая, к тому же моложе на пятнадцать лет. Там внутри какая-то своя, собственная интрига. Так что помимо непростых должностных обязанностей ему еще приходится и с женой разбираться…» - Николай Досталь о работе над фильмом«Я собирался снимать фильм по повести Михаила Кураева “Капитан Дикштейн” о кронштадтском мятеже. Проект оказался неподъемно дорогим. Тогда я спросил Кураева: “Не найдется сюжет подешевле?” И он, как фокусник из рукава, вынул повесть “Петя по дороге в царствие небесное”. Современных сюжетов я обычно избегаю. Снять о нашем времени искреннее и объективное кино можно будет лет через двадцать. Кроме того, и прошлое наше, и жуткая его мифология еще живет в умах. В “Штрафбате”, “Завещании Ленина” я пытался честно сказать о самых трагических страницах нашей недавней истории. Но “Петя по дороге в царствие небесное” не в этом ряду, все же этот фильм больше про человечка, живущего в том времени. Мы хотели сказать, что власть по своей природе самоубийственна, особенно в те времена. А потом, как ни пафосно это звучит: кто не знает своего прошлого, у того с будущим вряд ли будет благополучно…» - Призы и награды
- Дополнительная информация о фильме
|
|||
|