- Смотрите также
- Био-факт
Роман Мадянов сыграл практически все градации человеческой пакости, он главный негодяй нового российского кино. Мелкие мошенники, оборотни в погонах, работники НКВД, политические угодники, бандиты – всех не перечесть и не упомнить. Несмотря на это, в жизни Роман полная противоположность сыгранным лиходеям.
- Голосуем за Романа! :)
Роман Мадянов: «Нельзя выходить на сцену с температурой 36,6» |
Расшифровка видео интервью для KM TV, 18 марта 2010 года. Роман: Если ты через себя ничего не пропускаешь — тогда, значит, грош цена этому всему, и ничего нет ценнее в жизни, допустим, моей реакции. Почему существуют такие понятия, как «режиссерская профессия» и «актерская профессия»? Если режиссер приглашает меня — значит, он хочет увидеть реакцию не персонажа, а реакцию Романа Сергеевича Мадянова на эту ситуацию. Потому что если бы ему захотелось посмотреть и увидеть реакцию, допустим, Сергея Маковецкого, — он бы взял Сергея Маковецкого. Или реакцию Сергея Гармаша, Евгения Миронова, Владимира Машкова, Александра Балуева — неважно. Именно их реакцию на данную ситуацию, понимаете? Поэтому, если берут меня, — значит, вы можете увидеть, как в данной ситуации мог бы реагировать Роман Мадянов. Глава 1. Свободный художник.Роман разговаривает с сотрудниками театра: — Ты починил гром? Он сегодня здесь за старшего. Роман Мадянов, больше 18 лет прослуживший в театре Маяковского, теперь свободный художник — делает только то, что нравится ему. Совместно с актерами Маяковки восстановили спектакль Андрея Гончарова «Наливные яблоки» и теперь играют его на разных площадках. Роман: Режиссер? Меня нельзя назвать режиссером, допустим. Меня просто коллеги выбрали как бы старшим. Мне уже написали одну афишу, что я — режиссер. Ни в коем случае! Это было просто не то что хамство — я возбухнул, и мы поменяли. Скажем так: я — старший артист или… Хорошо, я — ефрейтор Мадянов, помогающий восстановлению и сохранению этого спектакля, вот и все. Традиции Маяковского театра он переносит в антрепризу. Репертуарный театр оставлен раз и, может быть, навсегда. Роман: Люблю воздух свободы. Просто я понял, что можно заниматься так же профессионально своей профессией, не бросая театр, но распоряжаясь абсолютно своим личным собственным временем, для творческих дел. Имея возможность сниматься и в кино, выделяя возможности и театральным работам, ни в коем случае не бросая театр, но участвуя в антрепризах. Вообще антрепризу стали затирать и забивать, но само понятие это замечательное. Когда вы в жизни не имели возможности в советское время (если вы его застали) увидеть на одной сцене, к примеру, Алису Бруновну Фрейндлих, Наташу Гундареву, Армена Борисовича Джигарханяна или, допустим, Олега Ивановича Янковского (царствие ему небесное), — никогда в жизни. Другой разговор, что сами же актеры (и в этом виноваты в основном антрепренеры, и многие артисты тоже) это слово уже превратили в ругательство. Потому что это превратилось просто в наглый чес, не имеющий ни малейшего отношения к творчеству. Просто-напросто эксплуатация собственных лиц на периферии. Приехали, табуретку поставили в местном клубе, прикрыли бюст Ленина тряпочкой желтенькой и замечательно играем спектакль, понимаете?.. Народ этого наелся по горло. Сейчас антреприза требует несколько иного качества. Отрывок из антрепризы: — Жить-то еще как-то можно, а вот долг платить тяжело. Роман: Я еще раз повторяю — мне везет. Я сейчас играю в антрепризах, которые играются в двухэтажных декорациях; 10 кофров с одними костюмами. И, приезжая в любой периферийный город, в столичный город, в Питер, неважно… «Это вы с такой антрепризой ездите?!« — «Да, именно с такой». Он ратует за по-настоящему театральное действо и ко всему подходит основательно: если уж взялся, так взялся. Это — в его характере. Например, при поступлении в театральный вуз он пообещал мастеру курса, что ни разу за время учебы не снимется в кино, и свое обещание выполнил. Глава 2. Кино или театр?Роман: Я дал слово художественному руководителю курса Оскару Яковлевичу Ремезу (царствие ему небесное), что я до А ведь поначалу карьера Романа Мадянова в кино складывалась просто сказочно. Он еще в 9 лет узнал, что такое большой кинематограф. Юному актеру досталась роль Гекльберри Финна в фильме Георгия Данелии «Совсем пропащий». Роман: И опять же говорю — его величество Случай. Это случается раз в жизни, и это произошло, и я был к этому готов, вот и все. Просто отец стал брать на работу нас с братом, и это было действительно интересно. Он возил нас на съемки, за ним приезжала машина и увозила его в «Экран». Снимали картину «Перевод с английского» (режиссер — Инесса Селезнева). И мы ездили, смотрели, как снимается телевизионное кино. По тем временам это был телефильм. Когда снимали перемену в школе, а мы вдвоем, сзади, с Вадимом — и отец сказал Бойкого сорванца заметила ассистент режиссера «Мосфильма». На следующий день он оказался в кабинете Данелии и получил главную роль. Вместе с юным Мадяновым в фильме работали Евгений Леонов, Вахтанг Кикабидзе, Евгений Басов. Роман: Нет, камеры я Ко времени окончания школы Роман Мадянов успел сняться в 10 фильмах, и вопрос выбора профессии для него уже не стоял. Роман: Хотя оставалась детская мечта, но я понял, что всерьез, Но в театральных вузах юную звезду кинематографа, как выяснилось, никто не ждал с открытыми объятиями. Наоборот, его популярность пошла только во вред. Роман: Театр никогда не любил кино. Поэтому я тщательно пытался скрывать то, что я снимался до поступления, но это выяснили. После этого мне пришлось дать обязательство о том, что я не буду сниматься до Вот так быстро оборвалась бывшая на взлете кинематографическая карьера. Роман Мадянов, не раздумывая, предпочел серьезное актерское образование киношной славе и все годы учебы основательно постигал тонкости мастерства. Роман: Я хотел этого, я стремился к этому — научиться. Не постигать диамат, истмат, атеизм — на это глаза закрывали в творческих вузах. Все понятно, история КПСС — это замечательно: для нас это был лишний повод проявить свое актерское мастерство, сдав экзамен, допустим, по истории КПСС. Я получил два «автомата» (это была лучшая похвала), не зная и не понимая ничего в этом абсолютно. А вот что касается творческих предметов, непосредственно касающихся актерского мастерства, так там получить четверку — это было очень хорошо, и я не мог себе позволить получить четверку. Талантливого студента еще на первых курсах заметил Андрей Гончаров и пригласил в труппу театра Маяковского, на тот момент — одного из ведущих театров страны. Роман: Андрей Александрович как личность был вообще сложный человек. Все было сложно, все было Роман Мадянов с увлечением отдавал себя театру, став одним из ведущих актеров Маяковки. О кино на время забыл, или оно о нем забыло. Больших серьезных ролей не предлагали. Так продолжалось до тех пор, пока не произошла судьбоносная встреча с режиссером Николаем Досталем. Роман: В этот период оно и получилось, когда началось безвременье в том же театре Маяковского. У меня получилось, у меня стало появляться гораздо больше времени для работы в кино. И, к счастью, в моей судьбе появился бесконечно талантливый человек Николай Николаевич Досталь, с которым мы познакомились, и уже у нас — седьмая работа вместе. Это замечательно. Я считаю, что он мне вернул второе возвращение в узнаваемость. Его возвращение в большое кино состоялось поздно, но зато и пришел он основательно, как всегда. Его роли в фильмах «Гражданин начальник», «Штрафбат», «В круге первом», «Дикое поле» стали настоящим событием. Роман: Кино меня видело в совершенно другом ключе, нежели театр. Поэтому там я нашел отдушину, я понял, что мне открылся целый канал свежего воздуха. Представляете, какая прелесть: вернуться опять в кино, когда тебя уже воспринимают иначе, чем в театре. Кино его действительно видело иначе. После нескольких удачно воплощенных отрицательных образов Роману Мадянову часто доставались роли негодяев, проходимцев — в общем, личностей, скажем так, малоприятных. Но его негодяи так натуралистичны, что зрители часто отождествляют их с самим актером. Роман: После того же «Штрафбата» мне было очень удивительно — я считаю, что уже никаких призов, ничего не надо. Это — высшая похвала, когда человек подходит, жмет тебе руку и говорит: «Спасибо вам огромное за вашу работу». Впрочем, сам актер убежден, что не бывает однозначно отрицательных или положительных образов. Роман: Так вот видят меня. Огромное количество отрицательных персонажей? Допустим, в «Солдатах» я играю Колобкова: 70% на моем сайте считают его отрицательным персонажем. Харченко — может быть, со зрительского отношения. С моей точки зрения — ничего подобного. Глава 3. Признание.Настоящую, всенародную популярность принесло Роману Мадянову участие в сериале «Солдаты», рекордного по количеству серий и зрительской аудитории. Роман: Был и сериальный период. Был и рекламный период в моей жизни. И, опять же: я не отношусь к нему — «Фу, как я не хочу смотреть в это время». Это было, и эта реклама шла не от хорошей жизни. Потому что просто денег не было, костюмов не было, ходили с голой задницей, в долгах, как в шелках, после того же театра Маяковского. Потому что получали зарплаты мизерные, и получают до сих пор. И это не надо забывать. И хочется еще большого творчества, и слава Богу, что я дошел до того периода, что я сейчас могу еще Никто не ожидал, что эта проходная, на первый взгляд, работа будет так тепло встречена зрителями. Роман: Мы честно работали над ним. Никто не ждал про этих «Солдат», что это прогремит, что это посмотрит миллиард. Честно работали просто и все; я уж не помню, сколько там в блоках было серий (16 серий, И он не застрял. Его следующей большой работой стало участие в фильме Никиты Михалкова «Двенадцать», в котором режиссер собрал, без сомнения, лучших актеров страны. Роман: С Никитой Сергеевичем я пересекся, Эпилог.Роман Мадянов вывел свой закон притяжения: он считает, что таланты притягиваются друг к другу. Что ж, его творческая карьера — тому доказательство: он сумел пройти через период забвения и вернуться в большое кино. Сегодня он работает с лучшими режиссерами. Какие еще нужны подтверждения? Роман: Не знаю, кто я там, фаталист или не фаталист. Я иду по жизни, и мне везет. Смотреть интервью с Романом Мадяновым…
|
|||
|