- Био-факт

В родном городе Дедовске Роман жил в доме номер 3 по улице Гагарина, однако космонавтом стать не мечтал, скорее представлял себя лесником или егерем, а уже с девятилетнего возраста «заболел» актерской профессией. Будучи студентом ГИТИСа, Роман много раз проходил по бывшему Собиновскому переулку мимо Театра имени Маяковского и про себя думал: «Вот где я бы хотел служить!» И его мысли были услышаны: еще не закончив ГИТИС, он получил приглашение Гончарова сыграть роль царя Агея в сказке «Иван-царевич». А годом позже Романа пригласили в труппу Театра имени Маяковского.

Груши со сливками от майора Харченко Печать E-mail

Мария Школьник. Газета «Навигатор», 17 декабря 2004 г.

Один из преданных актеров, занятый уже в двух спектаклях Догилевой, — Роман Мадянов, известный зрителю как майор Харченко из сериала «Штрафбат», любезно согласился на интервью и выразил по «баррикадному» вопросу полную солидарность:

— С Танечкой легко и приятно работать! Вообще, я театр больше люблю, чем кино. Я и образование получил театральное. В кино мне последнее время часто достаются роли злодеев, и я от этого немного устал. Театр живой и, как ни крути, он дает актеру больше, чем работа с камерой. Да и роли предлагают интересные, разноплановые.

— Признаюсь, майор Харченко сегодня выглядел очень необычно, когда играл в ладушки и подавал к столу груши со сливками…

— Светлая роль, светлый спектакль, неоднозначный. Сейчас редко такое увидишь. Ставят-то что? Голые попы, веселые танцы или что-то очень концептуальное, чтобы зритель почувствовал себя ценителем, сделав вид, что король не голый. Сделать просто и душевно, как сделала Танечка, теперь не в моде. А в кино наоборот. Наконец-то волна российского кино вытеснила бразильские и мексиканские тянучки!

— Российский сериал вы имеете в виду?

— Называйте как угодно «Штрафбат», но «Дети Арбата» у вас не повернется язык назвать мыльными операми! То-то и оно, что стали ставить многосерийные художественные фильмы по хорошей русской классике. Даже по «Мастеру и Маргарите» делают, что, мне кажется, уже слишком.

— ?

— Знаете, есть такие книги, которые стали для многих из нас чем-то необыкновенным. Я помню, как мне в руки попала ксерокопия «Мастера и Маргариты», перепечатанная из какого-то журнала. Помню, как я прочел ее залпом и свои ощущения. У каждого из нас в голове своя Маргарита, свой Мастер, свой Бегемот и Воланд, и подставлять на их место живое лицо какого-то актера — это всегда разочарование. Как можно навялить зрителю знакомое по десятку других фильмов лицо в такой неуловимой фантастической книге?! Меня звали играть Бегемота, но я не смог принять это приглашение. Порадует интернет магазин арсенал 007 спортивными пневматическими винтовками высокой мощности. Такое волшебное пространство можно создать разве что средствами анимации. Возможно, зритель отнесется благосклоннее, если облик персонажей будет навеян фантазиями художника, а не тупым режиссерским кастингом.

— Наверное, у вас есть некий умозрительный список таких книг, по которым нельзя ставить фильмы?

— У каждого есть такой список. «Двенадцать стульев», «Похождения бравого солдата Швейка» — у каждого свое. Это может быть любая книга, впервые прочитанная вами когда-то очень давно. Книга, которую вы можете нечаянно прочесть до конца, случайно открыв на любом месте. Кинопостановка по любимой книге вызывает глубочайший протест у большинства людей. Откуда только берутся мысли, что по такой гениальной книге получится поставить кино, которое может хоть как-то сравниться с ней? По-моему, все это чисто коммерческие проекты. Самое смешное, что ведь вся страна будет смотреть, включая глубоко возмущенных. (Смеется.) Хоть из спортивного интереса, но поглядим. Будем сидеть у экранов, плеваться, ругаться и смотреть!

← Роман Мадянов: «Зрители просили меня убить» Роман Мадянов: рыбак под знаком Рыбы →